Владимир Каган

01
2
03
04
05
06
07
08
Previous Next
1 2 3 4 5 6 7 8

Мебель Владимира Кагана до сих пор популярна среди дизайнеров VIP-интерьеров. Один из предметов мебели Владимира Кагана стоит целого интерьера сегодня.

Слава Владимира Кагана вспыхнула в 50-х годах, когда ему был всего 21 год. И даже спустя 60 лет его работы не сходят со станиц известных мировых журналов дизайна интерьера. Его идеи заимствуют в самых различных проектах будь то магазин, квартира или даже музей.

"Влади", как его называют в среде дизайнеров, разносторонняя творческая личность он дизайнер, художник, скульптор и на сегодняшний день он дизайнер №1 в мире дизайна интерьера.

Владимир родился в Германии, в местечке, где Мартин Лютер написал свои 95 тезисов. Когда в Германию пришли нацисты, их семья села на корабль отплыла в Америку. С корабля их встретили родственники и посадили в машину и сказали, что отвезут их в Новую Арку. Влади не сразу понял, что Новая Арка - это Нью-Йорк, произносимый с жутким акцентом.

Отец Владимира сразу открыл в Нью-Йорке свою мебельную лавку. Отцу нужен был помощник, который бы умел рисовать мебель, которую он изготавливал своими руками, сам рисовать он не умел совершенно. Так Владимир открыл в себе способности к рисованию

Влади нарисовал очень много мебели, которую делал его отец. Себя он считал посредственным столяром. Отец ему неоднократно говорил: «Сынок, ты семь раз отмерь и один раз отрежь». Влади отрезал три раза и даже не думал отмерить.

Первые десять лет, работая у отца, Влади очень увлекался скульптурой, что и отразилось на его работах. Он развивал идею о том, что мебель должна быть удобной, основываясь на постулатах школы Баухаус, в которых говорится, что главное в дизайне -функциональность. Для Владимира функциональностью являлось удобство. В последствии его отец отрыл свой магазин, в котором традиционное неплохо уживалось с современным. Именно, в сочетании традиционного классического с современным и заключалась философия дизайна Владимира Кагана.

 В 1957 года скульптурная мебель Владимира Кагана начали пользоваться очень большим спросом. Часть мебели, которую делала мастерская его отца даже не успевали изготовить и она продавалась в виде рисунков.

В шестидесятых экономика скисла. Клиенты, которые раньше покупали мебель Кагана, остались его друзьями, но другая мебель им больше уже не была нужна. Тогда он стал разрабатывать мебель для дизайнеров интерьера и вступил в дизайнерскую ассоциацию. Именно тогда он понял, что идея скульптурной мебели себя исчерпала. С этого периода, как любой художник Владимир начал экспериментировать. Оглянувшись на свои архитектурные изыски, в следующие десять лет он начал создавать более линейную, более графическую мебель.

В то время Владимир жил в Вудстоке и его в доме сидели на пеньках, на камнях, то есть на разных уровнях. Владимир подумал, а почему бы не создать такой диван, у которого бы сидения были в разных уровнях. Именно, это решение и стало самым большим его открытием, а диваны, сделанные по этой идее, стали пользоваться бешенной популярностью.

Развивая эту идею, Владимир разработал диван Omnibus . Модельер Том Форд выбрал коллекцию Kagan Omnibus для того, чтобы украсить ею сеть фирменных бутиков Gucci по всему миру. В этом же году Джорджио Армани приобрел у Владимира Кагана стулья Cubist для своего знаменитого ресторана Nobu в Милане. В 2005 году Каган спроектировал жилой дом в Нью-Йорке, строительство которого завершилось в 2009 году.

Отец Владимира придерживался принципа «хандкрафт» - который означает «сделано своими руками». Этого принципа придерживался и Владимир Каган всю свою жизнь.

В то время, когда все увлекались пластиком и массовыми тиражами, он оставался адептом натуральных материалов, основания и каркасы делал вручную из благородного ореха. «Меньше значит больше» — для Кагана это означало больше воздуха, больше пространства и больше по-настоящему важной мебели. Слоган его компании был: «Один предмет мебели от Vladimir Kagan и в других уже нет необходимости». Расчет был верен: выразительные «Змеи» и «Новолуния» — диваны и шезлоги Владимира Кагана полюбил Нью-Йорк и Голливуд. Мэрилин Монро и Артур Миллер, Уолт Дисней, Фрэнк Синатра, Энди Уорхол стали счастливыми обладателями его динамичной мягкой мебели.

«Мне не хочется создавать вещи, которые сегодня будут модными, а завтра уже нет. Они должны сохранять актуальность в течение человеческой жизни. Они могут менять цвета и обивки, но дизайн должен быть классическим».

www.interior.ru/design/name/314-vladimir-kagan-1927-201